6 способ борьбы с пробками

Практика показывает, что 70-80% всех автомобилей, стоящих в пробках, имеют на борту только одного пассажира в лице водителя. Поиск попутчиков для того, чтобы добраться до работы – один из способов борьбы с пробками в мегаполисах Евросоюза, США и Канады, где существуют специальные полосы Carpools only, движение по которым запрещено "пустым" машинам.


Зеленые мили


На сегодняшний день лидерами среди стран, где поощряется система "командных заездов", являются США, Канада, Нидерланды, Сингапур, Бельгия и даже Индия. При этом власти некоторых городов оказывают содействие автовладельцам, прибегающим к системе совместного использования автомобилей.


Например, в Вашингтоне власти организуют для этих целей выделение мест под посадку и высадку пассажиров возле станций метро, автобусных остановок и других крупных транспортных узлов. А в испанском Мадриде автомобили с числом пассажиров "3+" даже имеют право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Выигрыш от системы совместного использования автомобилей очевиден. Кроме экономии на топливе, пробок и в самом деле становится меньше, да и экология говорит "спасибо".


Интересно, что движение сarpool появилось во время Второй мировой войны и задумывалось как способ экономии топлива. Повсеместно же за рубежом такие поездки стали распространяться в 70-е гг., когда соседи объединялись при ежедневных поездках в одном направлении. Сегодня это модное движение решает сразу ряд проблем: экономия на бензине и парковках, улучшение экологии и расширение круга знакомств.


"Карпул" по-русски: автостопом по пробкам


Как известно, ни в Москве, ни по пути в столицу специальных полос для "плотно упакованных" автомобилей нет (как и хайвеев, и платных трасс для легковушек, и хороших дорог в целом). При этом жители Москвы и Подмосковья если и ищут попутчиков, чтобы добраться до работы, то скорее для экономии денег, но никак не времени. В Рунете открыт сайт ipoputchiki.ru, где жители столицы и Подмосковья могут подыскать себе пассажиров по дороге на работу или примкнуть к какой-то компании.


"Проект "Попутчики" создан для того, чтобы помочь жителям современных мегаполисов объединиться и совместно решить общую проблему заторов. С помощью проекта каждый из нас может эффективнее использовать возможности автомобилей, разгружать дороги, уменьшать пробки, улучшать экологическую ситуацию, экономить время и деньги, уходящие на транспорт, знакомиться с соседями и просто разными интересными людьми", - пишут администраторы сайта.


В Северной столице разработали похожий сайт - carjungle.ru. Сейчас на ресурсе появляются все новые и новые маршруты по городам России. На портале можно выбирать как среди уже существующих маршрутов, так и создать свой маршрут. Попутчики подбираются по возрасту, полу, марке автомобиля и даже интересам (чтобы было о чем поговорить в дороге). По всей видимости, такие ресурсы если и пользуются популярностью, то, скорее, как сайты знакомств.


"Были попытки создавать специализированные сайты для поиска попутчиков, но по большому счету система не работает. Ее в принципе невозможно реализовать в Москве - слишком сложное движение: то налево нужно повернуть, то направо. Скорость набрать толком не успеваешь", - рассказал А.Шумский. По его словам, если и можно где-то применять "карпулинг", то только в пригороде и при перемещении на значительные расстояния, например на трассе из Подольска в Москву.