Обращение № 1

Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Хинштейну А.Е.


Уважаемый Александр Евсеевич!

Участники автотранспортного сообщества Центрального, Южного, Приволжского Федеральных Округов, осуществляющих межрегиональные пассажирские автоперевозки в Москву, интересы которых представляет Ассоциация "Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков - Межрегионавтотранс", отмечают сложную обстановку, связанную с политикой, проводимой Правительством Москвы в сфере организации пассажирских автомобильных перевозок по межрегиональным и международным маршрутам.
С июля месяца 2009г. Правительство Москвы в лице Департамента транспорта и связи г.Москвы (Департамент) осуществляет мероприятия по так называемому наведению порядка в межрегиональных автоперевозках.
На деле, под прикрытием различных программ и мероприятий по наведению порядка, декриминализации отрасли, по нашему мнению, осуществляется простой передел рынка пассажирских автоперевозок, в который вовлечены должностные лица Департамента.
Инициатором указанных мероприятий является первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи г.Москвы Казанин Алексей Геннадьевич. До назначения на указанную должность Казанин А.Г. являлся директором и учредителем (50% доли уставного капитала) ООО «Рустранссервис-3» и одновременно директором 2-го автокомбината ГУП «Мосгортранс», после назначения в Департамент, директором 2-го комбината, подотчетного по должности Казанину А.Г. стал Саркисян Михаил Валерьевич, также являющийся соучредителем (50% доли уставного капитала) и генеральным директором ООО «Рустранссервис-3». По необъяснимой причине именно автобусы данного 2-го автобусного парка, в процессе проведения Казаниным А.Г. проверочных мероприятий в отношении наших членов с августа по октябрь осуществляли перевозку пассажиров от Казанского вокзала до Аэровлкзала и обратно.
Казанин А.Г. планирует перевести, а попросту выдавить перевозчиков на автостанции, принадлежащие подотчетной ему по должности организации ГУП «Мосгортранс» («Теплый стан», «Красногвардейская», «Северное Бутово»), для этих целей ГУП «Мосгортранс» выпустил приказ от 23.07.2009г. №433 «Об организации пунктов прибытия и отправления междугородных и международных автобусов», который предписывал организовать указанные пункты по адресам: Москва, ул.Старобитцевская, вл.2 «а», стр.1 и г.Москва, Новоясеневский просп., д.4.

В качестве аргументации перевозчикам для перехода на указанные автостанции, Казанин А.Г. не только безосновательно организует проверки органами правоохраны, надзора и контроля перевозчиков, подавляющее большинство из которых являются субъектами малого предпринимательства и охраняются Федеральным законом от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», но и сам лично, злоупотребляя статусом должностного лица органов власти Москвы и превышая свои должностные полномочия, отнимает путевую документацию у водителей, без составления каких-либо документов реагирования, актов изъятия, которые предусмотрены законодательством. Такие факты отмечались 20 и 31.08.200г., когда Казанин А.Г., не имея для этого каких-либо полномочий, отнял у водителей лицензионные карточки, являющиеся главным разрешительным документом на перевозку пассажиров, и склоняя водителей к решению вопросов у него в личном кабинете. Зная, что отсутствие лицензионных карточек ведет к срыву рейсов, Казанин А.Г. свершал такие действия неоднократно.
Порядок, который наводится должностными лицами Департамента, представляет собой следующее: земельный участок общего пользования, используемый для парковки автотранспортных средств, в августе месяце был огорожен неустановленными лицами и свободный доступ на него был прекращен. По данным Департамента земельных ресурсов г.Москвы, указанный участок не находится в чьей-либо аренде (собственности), однако Управа района «Красносельский», как видно из их письма Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 22.10.2009г. №33-1-8080/9-(0)-1, огородила участок в целях исключения его самозахвата, причем ограничения для въезда не распространялись на автобусы 2-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс» (руководит близкая связь Казанина А.Г. Саркисян М.В., имевшие совместный бизнес). Основание для проезда на данную территорию является договор между перевозчиком и ООО «Аэровокзал», который к данному земельному участку не имеет никакого отношения. Более того, допуск автобусов на площадку осуществляют сотрудники ведомственной охраны ОАО «РЖД», которое также не имеет к данному земельному участку какого-либо отношения. Каких-либо конкурсов на предоставление в аренду указанного земельного участка, как это предусмотрено требованиями Закона г.Москвы от 19.12.2007г. № 48 "О землепользовании в г.Москве", не проводилось, разрешительной документации на него ни у ОАО «РЖД», ни у ГУП «Мосгортранс», ни у ООО «Аэровлкзал», пользующиеся участком, не имеется.
Автобусные павильоны, платный туалет, будка охраны, шлагбаумы были установлены без получения согласований, необходимых при проведении работ в охраной зоне памятников архитектуры, хотя здание Казанского вокзала, но основании письма и Москомнаследия от 18.09.2009г. №16-02-5319/7-(7)-2, является таким памятником, входит в охранную зону №178, однако, в нарушение Закона РСФСР от 15.12.1978г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (с изменениями на 25.06.2002г.) и Закона г.Москвы от 14.07.2000г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", таких согласований получено не было.
Автобусы 2-го автокомбината ГУП «Мосгортранс» более 2-х месяцев осуществляли перевозку пассажиров фактически по регулярным маршрутам, оформление которых должно было происходить через конкурс согласно Постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006г. № 421-ПП «О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов», однако такого конкурса не проводилось и рейсы оформлялись в качестве заказных, что подтверждено письмом Центрального управления государственного автодорожного надзора от 07.10.2009г. №03-3010. Следует отметить, что такие же заказные рейсы наших перевозчиков преследуются Казаниным А.Г. и правоохранительными органами по его обращениям.
В результате мероприятий по наведению порядка, проводимых Казаниным А.Г., в нарушение вышеуказанных федеральных и московский законов, порядок так и не был наведен, перевозчики расползлись по переулкам, подворотням, пассажиры подвергаются нападениям со стороны уголовного элемента, о чем свидетельствуют неоднократные их обращения в адрес ОВД «Красносельское» УВД ЦАО, водители не имеют возможность межсменного отдыха. Преследованиям со стороны органов правоохраны, контроля и надзора подвергаются добросовестные перевозчики, выполняющие предусмотренные Федеральным законом от 08.11.2007г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Декларируя освобождения центра Москвы от наших лишних автобусов в интересах защиты экологии, разгрузки транспортных магистралей от больших автотранспортных средств, Казанин А.Г. на деле организовал еще больше челночных отправлений больших автобусов (до 50-ти в день), что не только не привело к улучшению экологии, но и не решила транспортной проблемы.
О выявленных нарушениях со стороны должностных лиц Департамента, ГИБДД нами информировался Мэр Москвы, прокуратура Москвы, однако, в связи с тем, что наши обращения по обжалованию действий Департамента, как нам достоверно известно, рассматривал сам Департамент, а прокуратура брала за основу письмо Департамента от 08.09.2009г. №61-04-2496/9-2, намеренно искажающее фактуру наших обращений, то действенных мер реагирования принято не было. На обращения в следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре РФ по г.Москве о преступлениях, совершаемых сотрудниками ОГИБДД УВД ЦАО и Казанина А.Г., снабженных фото и видеоматериалами, показаниями очевидцев, даже спустя 2 месяца так и не получили постановлений о возбуждении или отказе в возбуждении уголовных дел, как это предусмотрено УПК РФ. Неприятие мер реагирования, пресечения незаконной деятельности указанных должностных лиц симулирует их к вседозволенности и неуважению законов.
Ряд членов нашей Ассоциации, уступая требованиям Казанина А.Г. об уходе с привокзальных площадей, организовало кассово-диспетчерский терминал, согласно законодательству, а Казанин А.Г., не имея законных прав привлечь этих перевозчиков к ответственности, стал оказывать через Префектуру ЦАО, Управу района «Красносельский» давление на собственников, склоняя их к расторжению договорных отношений, в противном случае угрожая проведением в отношении них неплановых проверочных мероприятий.
Обратиться к Вам с просьбой помочь в защите законных прав и интересов наших членов, послужили Ваши выступления по вопросам системы тарифного регулирования, обеспечения безопасности пассажиров. В настоящее время федеральное и московское законодательство в большей степени позволяет регулировать пассажирские автоперевозки и следить за соблюдением лицензионных условий, за качеством перевозок и безопасностью дорожного движения. Говоря о том, что перевозчикам не выгодно выходить из тени, так как они не хотят открывать свои доходы, платить налоги, не соответствует действительности. Многие автотранспортные предприятия, участвующие в лизинговых программа, не только вынуждены, но и хотят получить официальный статус места своего отправления, так как без бухгалтерского отражения движения денежных средств они не могут получать кредиты на обновление подвижного состава, а расходы на взятки сотрудникам различных органов правоохраны, контроля и надзора намного превышают затраты на автовокзальное и кассово-диспетчерское обслуживание. Более того, перевозчики заинтересованы в прохождении предресовых и межрейсовых медосмотрах водителей, автобусов, так как ценой халатного отношения к этому может стать не только разбитый автобус стоимостью 10 млн.руб., но и человеческие жизни пассажиров и других участников движения.
На неоднократные обращения в адрес Департамента о согласовании мест отправления всегда находились формальные отговорки, а попытки организовать пункты реализации автобусных билетов в удобных для пассажиров местах не находили отклика Департамента. Более того, Департамента инициировал принятие Постановления Правительства Москвы от 26.04.2006г. №274-ПП, которое настолько усложнило процесс согласований, что в настоящий момент в Москве нет ни одного законного мобильного пункта продажи билетов, не смотря на десятки обращений предпринимателей. Порядок согласования был принят только спустя 2,5 года после принятия Постановления №274-ПП, и свел идею организации мобильных пунктов продажи билетов до абсурда.
Вместо наведения реального порядка в интересах потребителей наших услуг - пассажиров, а также оказания помощи автотранспортным предприятиям – субъектам малого предпринимательства для осуществления своей уставной деятельности, Департамент изобретает все более изощренные административные барьеры, пытает путем административного воздействия и административными мерами регулировать предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок. Об этом свидетельствует, например, проект закона г.Москвы «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве». По нашему мнению, данный проект закона не только создает дополнительные административные барьеры, но и содержит положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Таким образом, по нашему мнению, деятельность должностного лица Департамента Казанина А.Г. направлена на передел рынка пассажирских автоперевозок в интересах подконтрольных ему по должности предприятий и организаций ГУП «Мосгортранс», а не на наведение порядка в отрасли, не только нарушает законодательство, но и не способствует обеспечению безопасности пассажиров.
С учетом изложенного, принимая во внимание Ваш большой вклад в борьбу с коррупцией и произволом чиновников, от имени 43-х членов нашей Ассоциации прошу Вас помочь нам защитить наши права и интересы.
Необходимые материалы, подтверждающие противоправный характер деятельности Казанина А.Г., у нас имеется.
О принятом Вами решении прошу проинформировать по адресу: ...........................................................................................

С уважением,

Директор Ассоциации Д.В.Линев